Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповой установлены столы и стулья по количеству детей. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей.  Групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей.

     Созданная развивающая предметно-пространственная среда в группе детского сада обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования. Развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. Развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей их развития.     Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность для уединения. В группе в целях обеспечения возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным создан «Уголок уединения». В уголке представлены альбомы, книги, телефон, игрушки для релаксации, игрушки-забавы. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает учет национально-культурных условий. В патриотическом уголке созданы тематические альбомы: «Оренбуржье – степное», «Люблю тебя – мое село» и т.п. имеются официальные и неофициальные символы Оренбургской области: флаг, герб, пуховый платок, изделия народных промыслов, куклы в национальных костюмах. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает учет климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Эти особенности отражаются в сезонном оформлении и содержании уголков природы (времена года) и группы в целом. В группах имеется дидактическая кукла, которая одета по сезону, иллюстрации, отражающие сезонные явления. Для младшего дошкольного возраста игровое и дидактическое оборудования представлено предметными игрушками, отражающие специфику растительного и животного мира Оренбургской области. Для старшего дошкольного возраста представлены макетами, дидактическим материалом (колосья хлеба, каравай и т.д.) Подбор игрового оборудования, его размещение и использование осуществляется с учетом возрастных особенностей детей.          Развивающая          предметно-пространственная образовательная среда является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность предметно-пространственной развивающей образовательной среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

   

 

Объекты для проведения практических занятий

Вид помещения

Функциональное назначение

Оборудование

музыкальный зал

проведение музыкальной деятельности, праздников, развлечений, индивидуальных занятий с детьми

 детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, атрибуты и декорации, музыкальный центр

Вид помещения

Функциональное назначение

Оборудование

спортивный зал

проведение физической культуры, утренней гимнастики, индивидуальных занятий с детьми

музыкальный центр, спортивное оборудование и спортивный инвентарь: скамьи, дуги для подлезания, ребристая дорожка для ходьбы, маты, хопы, мячи, обручи, скакалки, кольцебросы, кегли и др.

Объекты спорта

Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками. На площадке имеется спортивное оборудование: беговая дорожка, бревно для ходьбы, лабиринт, дуги для подлезания, стенка гимнастическая, перекладины, прыжковая яма, кольцо баскетбольное.


Библиотека

      В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Тугустемирский детский сад» сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Тугустемирский детский сад» образовательным областям, в том числе изданиями для обучения и воспитания детей — инвалидов. Библиотека расположена в методическом уголке. Для педагогов обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. Деятельность библиотеки регламентируется нормативно - правовым актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МБДОУ «Тугустемирский детский сад».

Средства обучения и воспитания

Согласно п.26 ст.2 ФЗ от 29.12.2012 №273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к средствам обучения и воспитания относятся приборы (в том числе музыкальные), учебно - наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно - программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные ресурсы, и иные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Все объекты для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), в том числе детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ, а также для обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности МБДОУ «Тугустемирский детский сад» обеспечены средствами обучения и воспитания:

  • печатными и иными материальными объектами для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками);
  • учебно-наглядными пособиями;
  • игровым и учебным оборудованием;
  • спортивным оборудованием и инвентарем;
  • музыкальными инструментами;
  • техническими средствами обучения.

Средства обучения и воспитания подобраны в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей, обеспечивают методическое сопровождение образовательной деятельности, а также достаточны для организации разнообразной деятельности детей дошкольного возраста.

Имеются музыкальный и физкультурный залы, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием, в том числе для детей - инвалидов и детей с ОВЗ, для этого используется принцип гибкого зонирования.

Учебно-наглядные пособия

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1.  Шипунова В.А. ОБЖ. Безопасное общение. Издательский дом «Карапуз», 2016 (комплект сюжетных картинок, беседы с ребенком).
  2.  Шипунова В.А. Безопасность на дороге. Сложные ситуации. Издательский дом «Карапуз», 2015 (комплект сюжетных картинок, сложные ситуации).
  3.  Шипунова В.А. Пожарная безопасность. Издательский дом «Карапуз», 2015 (комплект сюжетных картинок, беседы с ребенком).

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1.  Бурмистрова Л. В. Мороз и др., Расскажите детям о птицах. Издательство «Мозаика-Синтез». Москва,2008 (комплект сюжетных картинок).
  2.  Вохринцева С. Птицы. Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий».
  3.  Емельянова Э. Расскажите детям о фруктах. Издательство «Мозаика-Синтез». Москва,2011 (комплект сюжетных картинок).
  4.  Ерофеева Т.И. В кругу друзей математики. Заботы круглый год. Просвещение.,

2013 (пособие для детей 3-4 лет).

  1.  Ерофеева Т.И. В кругу друзей математики. День за днем. М.Просвещение.,

2013 (пособие для детей 3-4 лет).

  1.  Ерофеева Т.И. Сказки для любознательных. Просвещение., 2012 (пособие для детей
  1. 4 года).
  1.  Ерофеева Т.И. Сказки для любознательных. Просвещение., 2012 (пособие для детей
  1. 5 лет).
  1.  Крутов В.А. Жизнь насекомых. Издательский дом «Карапуз», 2003 (учебно - методическое пособие для педагогов и родителей).
  2.  Савушкин С.Н. Домашние животные. Издательский дом «Карапуз», 2013(учебно - методическое пособие для педагогов и родителей).
  3.  Степанов В. Учим цифры. ООО Издательство «Фламинго», 2013 (ФЭМП) (для педагогов и родителей).
  4.  Финкельштейн Б.Б. Волшебные дорожки. ООО «Корвет», СП, 2018 ( альбом - игра).
  5.  Шипунова В.А. Весна. Издательский дом «Карапуз», 2012 (комплект сюжетных картинок)
  6.  Шипунова В.А. Зима. Издательский дом «Карапуз», 2016 (комплект сюжетных картинок)
  7.  Шипунова В.А. Лето. Издательский дом «Карапуз», 2012 (комплект сюжетных картинок)
  8.  Шипунова. В.А Осень. Издательский дом «Карапуз», 2016 (комплект сюжетных картинок)

Образовательная область «Речевое развитие»

  1.  Гербова В.В. Учусь говорить. Пособие для детей старшего дошкольного возраста, М. Просвещение, 2001
  2.  Громова О.Е., Кабушко. А.Ю. и др. Демонстрационный материал. Беседы по картинкам. 3-4 лет. Издательство «ТЦ Сфера», 2018
  3.  Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам»: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима», «Колобок».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1.  Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. М. Просвещение, 20000 (учебно - наглядное пособие для детей младшего дошкольного возраста.
  2.  Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. М. Просвещение, 20000 (учебно - наглядное пособие для детей среднего дошкольного возраста.
  3.  Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. М. Просвещение, 20000 (учебно - наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста.
  4.  Топоркова Л.А и др. Сделаю сам. М. Просвещение, 2000 (дидактический альбом для занятий по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста).
  5.  Московка О.С. Весёлый пластилин. Учимся лепить. ООО Издательство «Фламинго», 2014.
  6.  Фаттахова Н. Овощи. Книжка- аппликация. ООО Издательство «Фламинго», 2010
  7.  Фаттахова Н. Лесные звери. Книжка- аппликация. ООО Издательство «Фламинго», 2010
  8.  Предметные картинки «Музыкальные инструменты».
  9.  Серия наглядно-дидактических пособий «Хохлома», «Дымковская роспись», «Гжель», «Городецкая роспись». Издательство «Мозаика-Синтез»

Образовательная область «Физическое развитие»

  1.  Серия наглядно - дидактических пособий «Виды спорта»
  2.  Серия наглядно - дидактических пособий «Спортивный инвентарь»

Демонстрационные картины

1.

Правила поведения на дороге

2.

Знакомые птицы

3.

Дары леса (Плоды, цветы, ягоды, грибы).

4.

Семья

5.

Счет

6.

Геометрические фигуры и формы

7.

Алфавит

8.

Планеты Солнечной системы

9.

Транспорт

10.

Дикие животные

11.

Домашние животные

12.

Правила этикета

Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-­программные средства

В МБДОУ «Тугустемирский детский сад» имеется следующее оборудование:

- выход в Интернет через модем электронная почта;

- разработан и действует сайт детского сада.

вид

информационной

системы

вид помещения

функциональное

использование

категория

пользователей

Ноутбук, 1 шт.

кабинет

заведующего

выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой, методическая работа,

работа на сайте ГМУ

заведующий

Аудиовизуальные записи

Музыкальное сопровождение физминутки «Танцуйте сидя», «Две руки» «Сколько зайчиков у нас», «Дорожка 45», «Звук паровоза» «Паровозик из Ромашкова», «Тётя Весельчак», «Топнем ножкой»

Комплекс утренней гимнастики -1

Комплекс утренней гимнастики -2

Цирк

Зарядка для детей

Пробежка

У жирафа

Зарядка - Маша

Песенка про автобус

Рисуем под музыку

Сказочная зимняя мелодия

Физминутка 1,2,3

Звуки природы

Голоса цтиц

Веселая детская дискотека

Супердискотека для детей". Сборник веселых песенок [Электронный ресурс]. - Электронные данные.- ООО "Би-Смарт", 2013.-1 опт. диск (CD-ROM).

______________________ Информационные     ресурсы____________________

Библиотека звуков. Режим доступа: http://download-sounds.ru/, свободный Видеофильмы для занятий. Режим доступа: http://www.videxp.com/,свободный Жучкова Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет [Электронный ресурс]: методическое пособие — 5-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 304 с. Режим доступа: http://e-bookshelf.info/index.php/vospitanie/8-vospitanije/12- nravstvennye-besedy-s-detmi-4-6-let, свободный

Мир звуков музыкальных инструментов. Режим доступа: http://infrazvuk.info/, свободный Презентации для занятий. Режим доступа: http://www.uchportal.ru/, свободный Селевко Г.К .Современные образовательные технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие./Г.К.Селевко.-М.: Народное образование, 1998.- Режим доступа: http://yandex.ru/search/, свободный.

Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста [Электронный ресурс]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / [С. О. Филиппова, О. А. Каминский, Г. Г. Лукина и др.]; под ред. С. О. Филипповой. — 5-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия»,

2013. — 304 с. Режим доступа: http://www.academia, свободный.___________________________

«Воспитатель ДОУ» журнал [Электронный ресурс]: периодическое издание. Режим доступа: http://doshkolnik.ru/, свободный

«Детский сад от А до Я» журнал [Электронный ресурс]: периодическое издание. Режим доступа:http://detsad-journal.narod.ru/, свободный.

«Дошкольное образование» газета [Электронный ресурс]: периодическое издание. Режим доступа:http://best-ru.net/cache/9988/, свободный.

«Обруч» журнал [Электронный ресурс]: периодическое издание Режим доступа: http://www.obruch.ru/, свободный.

«Современное дошкольное образование: теория и практика» журнал [Электронный ресурс]: периодическое издание. Режим доступа: http://sdo-journal.ru, свободный «Справочник руководителя дошкольного учреждения» журнал [Электронный ресурс]: периодическое издание. Режим доступа: http://www.menobr.ru/products/7/, свободный.

"О детстве" портал для детей, родителей и педагогов. Режим доступа: http://www.o- detstve.ru/, свободный

Детская игровая комната» Более 120 текстов детских песен из фильмов и мультфильмов, компьютерные игры для детей http://playroom.com.ru. свободный.

«Библиотека маленького гения» О раннем развитии детей и развивающих игрушках. Пособия Зайцева, Никитина http://www.babylib.by.ru свободный.

Все для детского сада. Методические разработки, консультации для воспитателей, конспекты занятий... работает форум. http://www.moi-detsad.ru; http://ivalex.ucoz.ru свободный.

«Детский сад» - "Картинки", "Раскраски", "Мультфильмы", "Детская литература", "Аудиосказки" и др. Режим доступа: htt://detsad-kitty.ru/, свободный "РазИгрушки" - гармоничное развитие и воспитание детей. Режим доступа: http://razigrushki.ru/, свободный

"Baby news" развивающие материалы для детей. Режим доступа: http://www.baby- news.net/, свободный

Детские раскраски онлайн . Режим доступа: http://packpacku.com/, свободный "Оригами - Мир своими руками" Схемы складывания оригами. Режим доступа: http://www.zonar.info/, свободный

Букашка" Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки. Режим доступа: http://bukashka.org/, свободный

"Обучалки и развивалки для детей". Режим доступа: http://www.detkiuch.ru/, свободный Игры онлайн, уроки музыки. Режим доступа: http://children.kulichki.net "Почитай-ка", детский сказочный журнал. Режим доступа: http://www.cofe.ru/read-ka/, свободный

Игры для детей. Режим доступа: http://www.detochka.ru/, свободный Детский мир: загадки, песенки, мультфильмы.. Режим доступа: http://www.skazochki.narod.ru/, свободный

Детская "игровая комната". Режим доступа http://www.playroom.com.ru/, свободный "Все о мультиках". Режим доступа: http://www.myltik.ru/, свободный Детский портал "Солнышко". Режим доступа: http://www.solnet.ee-/, свободный "Старые мультфильмы". Режим доступа: http://teramult.org.ua/, свободный "Почемучка". Режим доступа: http://pochemu4ka.ru/, свободный Книги для детей. Режим доступа: http://detsad-kitty.ru/ , свободный Лукошко сказок. Режим доступа: http://lukoshko.net/, свободный «Детская газета». http://www.detgazeta.ru, свободный

«Весёлые картинки». http://www.merrypictures.ru/last vk, свободный_______________________

Александрова Н. Ф. Понять ребенка и помочь ему. Как? Чудодейственный рисунок для развития детей Режим доступа: http://e-bookshelf.info/index.php/vospitanie/8-vospitanije/8- ponyat-reb enka-i-pomoch-emu,свободный

Афонин И.Н. Здоровый и счастливый ребенок. Пусть утенок станет лебедем! [Электронный ресурс]: книга для родителей/ [И.Н.Афонин]; — 5-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2011. — 204 с. Режим доступа: http://e-bookshelf.info/. свободный

Бернард С.100 простых способов уложить ребенка спать [Электронный ресурс]: книга для родителей/ [С.Бернард]; — 1-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2011. — 236 с Режим доступа:http://e-bookshelf.info/index.php/vospitanie/8- vospitanije/179-100-prostykh-sposobov-ulozhit-rebenka-spat, свободный Василькина Ю. Что делать, если ребенку трудно общаться со сверстниками. Режим доступа: http://e-bookshelf.info/index.php/vospitanie/8-vospitanije/220-chto-delat-esli- rebenku-trudno-obshchatsya-so-sverstnikami, свободный

Василькина Ю. Что делать, если ребенок не слушается. Режим доступа: http://e-

bookshelf.info/index.php/vospitanie/8-vospitanije/11-chto-delat-esli-rebenok-ne-slushaetsya,

свободный

Веракса Н.Е. Понимаете ли вы своего ребенка? Книга для родителей. Режим доступа: http://e-bookshelf.info/index.php/vospitanie/8-vospitanije/7-ponimaete-li-vy-svoego-rebenka- kniga-dlya-roditelej, свободный

Всё для родителей. Режим доступа: http://allforchildren.ru/, свободный Глушакова О.А, Дубовец Ж.В, Медведская С.Ф. О психологии воспитания детей.

Режим доступа: http://e-bookshelf.info/index.php/vospitanie/8-vospitanije/147-o-

psikhologiivospitaniya-detej -informatsiya-dlya-roditelej, свободный

Дошколенок". Режим доступа: http://www.kindereducation.com/, свободный

саева В. С. Как научиться понимать своего ребенка. 27 простых правил. Режим доступа:

http://e-bookshelf.info/index.php/vospitanie/8-vospitanije/6-kak-nauchitsya-ponimat-svoego-

rebenka, свободный

Портал для родителей "Наши дети". Режим доступа: http://www.nachideti.ru/, свободный Портал для детей, родителей и педагогов "О детстве". Режим доступа: http://www.o- detstve.ru/, свободный

Раннее развитие детей. Режим доступа: http://www.danilova.ru/, свободный Хаим Г. Гинот .Воспитай счастливого ребенка. Развитие личности от 3 до 12 лет. Режим доступа: http://e-bookshelf.info/index.php/vospitanie/8-vospitanije/9-razvitie-lichnosti-ot-3- do-12-let, свободный

Яничева Т.Г. Полезная книга для хороших родителей. Ответы психологов на вопросы родителей. Режим доступа:http://e-bookshelf.info/index.php/vospitanie/8-vospitanije/5- otvety-psihologov-na-voprosy-roditelej, свободный

«О детстве» (портал для детей, родителей и педагогов) http://www.o-detstve.ru свободный

Информационный портал «Детские сады — отзывы родителей» http://www.det- sad.com — свободный

Ранее развитие детей, http://www.danilova.ru — свободны

«Раннее развитие» http://ranneerazvitie.narod.ru/ almanah http://talant.spb.ru

свободный

Детки-конфетки, http://tbsem.narod2.ru/ — свободный

Условия питания обучающихся

Одним из факторов, обеспечивающих гармоничный рост, полноценное развитие детского организма, устойчивость неблагоприятных воздействий окружающей среды является организация рационального питания в детском саду.

Основными принципами питания в детском саду являются:

-соблюдение режима питания;

-обеспечение достаточного поступления всех питательных веществ;

 -выполнение правил технологии приготовления блюд.

В организации питания ребенка дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита.

Выдача готовой пищи с пищеблока осуществляется согласно графику. Перед раздачей пищи на группу бракеражная комиссия снимает пробу, результаты заносятся в специальный журнал.

В ДОО организована работа Комиссии, контролирующая организацию питания в ДОО, в состав которой входят представители родительской общественности. В план работы Комиссии входит: контроль качества поставляемых продуктов, контроль санитарного состояния пищеблока, контроль качества и время выдачи готовых блюд, осуществляется контроль за сроками реализации продуктов питания и правильностью их хранения.

Четырехразовое питание в детском саду организовано в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3/2.4.3590-20, осуществляется на основании 10-дневного меню, разработанного с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах.

При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

В еженедельный рацион питания включены фрукты, овощи, мясо, рыба и творог.

Проводится витаминизация 3-го блюда.

В детском саду организован питьевой режим, используется кипяченная питьевая вода, которая меняется в соответствии с санитарными требованиями

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, столовыми приборами, салфетницами, хлебницами.

Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи, прививаются навыки пользования салфетками, со второго полугодия дети второй младшей группы учатся пользоваться вилками.

Приготовление пищи осуществляется в соответствии с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.

В технологических картах отражены нормы закладки продуктов на 1 порцию, указан рекомендуемый выход блюда для детей до 3 лет, от 3 до 7 лет. Дана пищевая ценность и химический состав каждого блюда, в том числе содержание белков, жиров, углеводов, калорийность (ккал), содержание витаминов: B1 (тиамин), B2 (рибофлавин), C (аскорбиновая кислота), минеральных веществ (микроэлементов, микронутриентов): Ca (кальций), Fe (железо). Указана технология приготовления и требования к качеству приготовленной пищи.

Условия охраны здоровья обучающихся

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья обучающихся осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей, путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля физического и психического состояния детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

При поступлении ребёнка в детский сад воспитатель проводит индивидуальные беседы с родителями, в которых выясняются условия жизни в семье, режима, питания, состояние здоровья детей для своевременного выявления отклонений. На основании полученной информации и в соответствии с данными медицинских карт детей составляются паспорта здоровья, где прописываются состояние здоровья, индивидуальные особенности, группа здоровья ребёнка. Во время адаптации по мере необходимости устанавливаются щадящий режим для ребенка, даются рекомендации родителям.

Заведующий ежемесячно проводит анализ посещаемости и заболеваемости детей, по итогам анализа выстраивается системная работа с часто болеющими детьми.

Вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни являются одним из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного учреждения.

В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников. Своевременно проводятся инструктажи, разработаны инструкции и правила по охране труда и технике безопасности. В детском саду соблюдаются санитарно-технические условия: питьевой, световой, тепловой, воздушный режимы.

В ДОУ созданы необходимые условия для приобщения детей к физической культуре:

  •  спортивная площадка с необходимым выносным оборудованием для спортивных игр;
  •  физкультурный уголок в групе;

В течение года в детском саду проводятся различные виды физкультурной работы: физкультминутки, гимнастика (утренняя и

бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика); дни здоровья, физкультурные праздники, досуги, спартакиады.

В ДОУ созданы физкультурные зоны для активизации двигательной деятельности дошкольников в течение дня.

На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально­дифференцированный подход к детям:                                                                                  при определении нагрузок

учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, половые особенности. На каждого ребенка имеются «листы здоровья», в которых отражаются особенности физического здоровья (группа здоровья, физкультурная группа, хронические заболевания, антропометрические данные).

Проведению профилактических мероприятий отводится особое место:

  •  гибкий режим дня;
  •  релаксационная гимнастика перед сном и после сна;
  •  использование лампы Чижевского перед сном детей (с 9.00-12.00);
  •  ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, физкультурные досуги;
  •  дыхательная гимнастика;
  •  закаливающие процедуры (сон при доступе свежего воздуха-осенью, весной, летом; босоножье и др.);
  •  витаминизация блюд (витамин С).

В начале учебного года совместно с фельдшером ФАП «Тугустемирская врачебная амбулатория» разрабатывается План

оздоровительных мероприятий по ОРЗ и гриппу, план по организации оздоровления детей в течение года.

В летне-оздоровительный период в режимные моменты включаются оздоровительные мероприятия:

  •  утренний приём на воздухе
  •  зарядка на воздухе
  •  развивающие игры педагогов с детьми на свежем воздухе
  •  увеличение дневного сна
  •  гимнастика после дневного сна.

Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием естественных факторов организована «Дорожка здоровья».

Доступ к информационным системам

В МБДОУ «Тугустемирский детский сад» с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство.

   Имеется следующее оборудование:

 - электронная почта;

 - 1 точка выхода в Интернет;

 -разработан и действует сайт ДОУ.

   Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте МБДОУ «Тугустемирский детский сад» обеспечен наличием версии для слабовидящих.

   Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 63 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляется по флеш-карте  «Мегафон».

МБДОУ оснащено компьютерной техникой:

Вид информационной системы

Вид помещения

Функциональное использование

Категория пользователей

Ноутбук, 1 шт.

Кабинет заведующего

Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой, планирование и мониторинг образовательной деятельности; осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов, работа с отчётной документацией; оформление педагогического опыта; возможность выхода в Интернет для педагогов и т.д.

Заведующий, воспитатель

Электронные образовательные ресурсы

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в ДОУ не предусмотрен

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie